- 4208
— сложные технические комплексы, произведенные согласно с строгими нормативами безопасности. Современные ГНС различаются высочайшим уровнем автоматизации, позволяющие механизировать большую часть ключевых операций.
1. газонаполнительная станция сжиженного газа считается базой приема и хранения сжиженных углеводородных газов. Топливо поступает на станцию жд, водным либо автотранспортом, также по газопроводам с предприятий, где создают эти газы. В большинстве случаев прием СУГ осуществляется с привязкой к жд магистралям, чтобы достичь желаемого результата оборудуется двухпутный тупик с эстакадой, на которой монтируются сливные устройства. Дальше сжиженный газ транспортируется в резервуары хранения, объем которых регламентируется как нормативными документами, так и размерами реализации продукта.
2. отпуск продукта окончательному покупателю. Это может быть заполнение огромных партий бытовых газовых баллонов либо заправка автоцистерн-газовозов. цистерн-газовозов.
- прием сжиженного газа от поставщика;
- слив сжиженного газа в личные хранилища;
- хранение сжиженных газов в надземных, подземных либо изотермических резервуарах, в баллонах и подземных пустотах (соляных и др.);
- слив неиспарившихся остатков из баллонов и сжиженных газов из баллонов, имеющих некоторые неисправности;
- розлив сжиженных газов в баллоны, передвижные резервуары, автоцистерны, бочки;
- прием пустых и выдача наполненных баллонов;
- прием пустых и выдача заполненных баллонов;
- перевозка сжиженного газа по внутренней сети трубопроводов и в баллонах;
- ремонт баллонов и их переосвидетельствование;
- технологическое обслуживание и ремонт оборудования на станции.
- заправка машин, работающих на сжиженном газе, автозаправочными колонками;
- регазификация сжиженных газов;
- выработка пропано-воздушных смесей по технологии «Propane Air»;
- выдача паровой фазы в городские системы распределения газа.
- участок приема со сливными устройствами (сливная эстакада при доставке сжиженного газа по железной дороге);
- база хранения сжиженных газов;
- насосно-компрессорное отделение либо другие установки, служащие для перемещения участок производственных помещений (сливное и наполнительные отделения; сможет также входить участки испарителей и/либо смесителей);
- склад запаса пустых и заправленных баллонов;
- колонки наполнения автоцистерн.
- гараж с открытой стоянкой машин;
- склад ГСМ;
- газозаправочные колонки;
- вспомогательные и служебные помещения с мастерскими по ремонтным работам оборудования, баллонов и их освидетельствования;
- напорная башня и резервуар для противопожарного запаса воды;
- сооружения водоснабжения и канализации.
По периметру станция ограждается не непрерывным железобетонным забором высотой 2,4 м, а производственная зона от вспомогательной — легкой оградой высотой 1,2 м. Кроме того допускается устройство изгороди из насаждений кустарника. Подъезды и подходы к сооружениям асфальтируются, а другие участки озеленяются.
ГНС размещаются в основном вне жилых территорий населенных пунктов. В случае, когда данного избежать невозможно, предпочтение отдается малонаселенным районам с учетом направления ветров.
ГНС должна иметь прямое соединение с основными путями транспортировки баллонов.
Одна из тенденций построения передовых ГНС — модульный принцип, согласно которому весь комплекс состоит из отдельных что же касается автономных узлов, легко заменяемых либо модернизируемых в зависимости от изменения производственных задач.
- участок наполнения баллонов в разных исполнениях;
- узел транспортировки баллонов;
- участок контроля;
- склад хранения;
- насосно-компрессорный участок, обеспечивающий транспорт газа внутри ГНС.
В зависимости от технологической привязки к терминалам приема СУГ либо АГЗС состав оборудования ГНС имеет возможность меняться.
Очередная специфика прогрессивных ГНС — использование компьютеризованных систем учета движения продукта, ставшее возможным благодаря использованию массовых расходомеров и переходу на учет массы: сейчас за основу берется не объем сжиженного газа, сильно зависящий от массы параметров (температуры, плотности и состава смеси и так далее), а масса газа, параметр наиболее постоянный.
- Пункт приема сжиженного газа — жд ветка, оснащенная эстакадой для технологического оборудования слива газа из ж/д вагонов;
- Компрессорный участок — предназначен для обработки ж/д цистерн. Гарантирует дифференциальное давление между емкостями и, таким образом, движение жидкой фазы СУГ. Дает гарантию быструю раскачку цистерн от остаточного давления в последствии слива;
- Стационарные емкости базы хранения — наземные (в т.ч. и обвалованные) сосуды высокого давления. Оборудованы всей нужной контрольно-измеритель-ной аппаратурой. Гарантируют хранение принятого количества газа. Обеспечивают запас продукта базы хранения для бесперебойной работы терминала на протяжении данного времени;
- Насосный участок — предназначен для быстрого и бесперебойного снабжения сжиженным газом технологических участков терминала;
- Контрольно-счетные установки — объемные и массовые расходомеры различной конфигурации для учета передвижения продукта как внутри терминала, так и при коммерческих продажах;
- Пункты заправки автоцистерн — места для заправки авто цистерн обеспечивают точную и быструю заправку продукта в автоцистерны для дальнейшего его распределения покупателям;
- Участок заправки бытовых баллонов — прогрессивный комплекс для разлива сжиженного газа в бытовые газовые баллоны.
- Система мониторинга и дистанционного управления комплексом.
- Весовые для жд и автомобильного транспорта.