- 559
Пропан-бутан может быть альтернативой для поставок природного газа в Украину. Но есть проблема в конкурентоспособности сжиженного газа в акцизному налогу. В Европе, например, такой налог отсутствует. Компенсация акцизной стоимости на пропан-бутан в Украине позволит уменьшить стоимость LPG для нужд отопления на 2 грн. на одном литре.
Когда о необходимости поменять правила игры говорит один – это бред сумасшедшего; когда говорят двое - это фантазии чудаков; когда говорит группа людей – это политическое движение; но когда говорит об этом каждый – это очевидная истина. Готов ли наш парламент принять европейские правила игры? Или имплементация Европейских Директив – это только красивые слова для наших чиновников?
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ОБРАЩЕНИЕ
Наше государство оказалось на пороге чрезвычайного положения в энергетике из-за проблем с поставками угля, природного газа и электроэнергии. За первую половину 2017 задолженность только ТКЭ и ТЭЦ за природный газ для производства теплоэнергии составила более 26,8 млрд. грн., не считая долги промышленных и бытовых потребителей.
ООО «УКРАВТОНОМГАЗ» получает большое количество обращений предприятий тяжелой, легкой, пищевой промышленности, предприятий теплокоммунальной энергетики, ТЭЦ и представителей агросектора с просьбой внедрения Европейского подхода к стимулированию диверсификации поставок природного газа. Поэтому наша компания инициирует рассмотрение вопроса о снятии акцизного налога на сжиженный углеводородный газ (СУГ) пропан-бутан, который используется для систем отопления, генерации тепловой и электрической энергии, технологических процессов в производстве.
1) План имплементации Директивы 2003/96/Европейского Союза, согласно которому акциз на сжиженный газ пропан-бутан для систем отопления и генерации электроэнергии составляет 0 (ноль) Евро «Table C. - Minimum levels of taxation applicable to heating fuels and electricity». Отсутствие акцизного налога на LPG (СУГ) для систем отопления обусловлено диверсификацией поставок природного газа в Европейском Союзе (ЕС), а также соблюдение условий ЕС по уменьшению выбросов углекислого газа и предупреждения изменений климата.
Согласно раздела , Необходимо создать условия и развитие соответствующей инфраструктуры для дальнейшего распространения использования СУГ и КПГ как автотоплива и топлива для бытовых нужд. А также реализовать оценку и обоснование создания запасов СУГ как еще одного резервного топлива для экономики Украины.
3) Применение пропан-бутана в Украине обеспечит экологические требования (уменьшение выбросов парниковых газов) согласно обязательств Украины в рамках Третьего энергопакета ЕС.
Сжиженный газ пропан-бутан является абсолютной альтернативой для промышленных предприятий с потребностью в стабильной тепловой мощности от 1000 кВт. (в основном это зерносушилки, паровые котлы, промышленные печи). Все больше предприятий отказываются от использования природного газа и переходят на сжиженный газ. Такие системы газоснабжения широко применяются и поддерживаются правительствами во многих странах Европы и Америки.
1) Постановлении КМУ № 293 от 09.07.2014 года «О стимулировании замещения природного газа в сфере теплоснабжения», которым предусмотрено максимальное использование альтернативных видов топлива.
2) п.7 ст.4 Налогового кодекса Украины «Установка налогов и сборов в соответствии с платежеспособностью налогоплательщиков»
3) ст. 337 Соглашения об ассоциации с ЕС «Об обеспечении потребителям доступа к доступным энергетических ресурсов (в частности сжиженного углеводородного газа) для потребителей, в том числе наиболее уязвимых слоев населения».
В Европе вопрос энергонезависимости решают с помощью LPG. Если в Украине убрать акциз 120 USD из стоимости за 1 тонну пропан-бутана (цена с НДС), то сжиженный газ будет стоить сегодня 12250 грн. за тонну с НДС (6,40 грн за литр). А в пересчете на теплотворную способность такая цена соответствует цене природного газа 8,45 грн. с НДС за 1 м.куб., или Гкал. Данные расчеты приведены с учетом стоимости доставки как пропан-бутана, так и природного газа до конечного потребителя.
Руководствуясь вышеизложенным, предлагаем создать межведомственную рабочую группу для разработки механизма внедрения , и провести обсуждение данного вопроса с представителями бизнеса, профильных ассоциаций и других центральных органов исполнительной власти в пределах их полномочий.