- 114
14 июня Украинская Ассоциация сжиженного газа (УАСГ) провела встречу с представителями Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям. Темой обсуждения была последняя редакция на изменения в «Законе об объектах повышенной опасности». Этот Закон очень ограничивает развитие рынка сжиженного газа и бюрократизирует процесс согласования объектов газоснабжения и газовых заправок в Украине.
УАСГ обатилась к Премер-министру Украины Владимиру Гройсману с предложением повлиять на ситуацию, которая сложилась вокруг выполнения Распоряжения Кабинета Министров Украины от 25.02.2015 № 132-р плана имплементации Директивы 2012/18/ЕС о контроле аварий связанных с опасными веществами. В своем обращении к Премьер-министру Украины УАСГ подчеркнула, что необходимо профессионально и прозрачно внести изменения в существующее законодательство. Недопустимо всего лишь делать вид реформирования украинского общества и вносить в новые законы старые и необоснованные коррупционные положения постсоветских времен.
Данной Европейской Директивой предусмотрено, что масса опасных веществ равна или превышает пороговые значения опасных веществ, согласно Приложению данного документа для пропан-бутана - В Европейском законодательстве емкости с объемом хранения до 50 тонн не являются объектами повышенной опасности. Соответственно ввод в эксплуатацию таких объектов проходит по упрощенной схеме без жестких требований данной Директивы.
План имплементации нормативных документов не обязывает наших чиновников принимать Европейское законодательство за чистую монету, но и усложнять и бюрократизировать они не имеют права. Основной темой обсуждения стал 3-й Класс категории объектов повышенной опасности, который появится в новом законопроекте.
Нам удалось отстоять и убрать с Закона коррупционную составляющую, которая душила газовый бизнес на протяжении многих лет. В Законе будет чётко прописано, что установка автоматизированной системы раннего выявления угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оповещение населения только для 2-ого и 3-его Классов объектов повышенной опасности (а это более 50 тонн).
Сейчас по нашим Украинским нормативным документам расхождение и несоответствие Европейской Директиве Наши чиновники предлагают нам принять нормы, которые имеют ужесточение в 50 раз. Речь идет об определении «объект повышенной опасности». Согласно Постановлению Кабинета Министров №956, объекты, на которых хранится менее 0,5 (1% от 50 тонн) тонн сжиженного газа, не является объектами повышенной опасности, а нам предлагают остановиться на 1 тонне (2% от 50 тонн).
На наш взгляд это абсурдные торги и безосновательное ужесточение Украинского законодательства. Это закон может уничтожить шанс Украины обеспечить энергетическую безопасность.
Например, в Польше установлено более 100 000 емкостей для домашнего отопления. Польша смогла избавиться от газовой зависимости России. Мы планируем установить в Украине более 20 000 автономных систем газоснабжения сжиженным газом пропан-бутаном, что существенно снизит зависимость Украины от поставок природного газа, также, поможет сохранить экосистему Украины. Наше правительство поддерживает альтернативу природному газу связанную с биомассой (дрова, пелеты и т.д.) Масштабная вырубка лесов это не путь Украины к энергонезависимости!
По итогам встречи представители Государственной службы Украины с чрезвычайных ситуаций пообещали включить нашу Ассоциацию (УАСГ) в рабочую группу по имплементации Директивы 2012/18/ЕС и наши предложения по изменению «Закона об объектах повышенной опасности» будут рассмотрены.